Астральные корабли, абордажные схватки и путешествия по Астралу
Начало эры астральных путешествий стало поворотным моментом в судьбе
мира аллодов. Когда стало ясно, что перемещение между аллодами возможно
не только посредством использования магических порталов, у всех народов
Сарнаута начали стремительно развиваться наука и инженерная мысль.
Астральное судостроение быстро проделало большой путь от небольших
суденышек гибберлингов до могучих многопалубных дредноутов Кании
и Хадагана. Ныне мир Сарнаута уже не столь тесен, как несколько сотен
лет назад. При помощи астральной энергии стало возможно перемещать между
аллодами огромные массы людей и вооружения, что послужило причиной
создания могучих военно-астральных флотов. Противостояние Империи и Лиги
приняло глобальный характер. И важнейшую роль в этом противостоянии
играют астральные корабли.
Интересное о разработке: Нам нужно было как-то подвинуть вселенную
вперед — ведь со времен событий «Проклятых Земель» прошло много лет.
Кроме того, Астрал — это наша основная фича и она должна быть интересной
— со своей изменчивостью и непредсказуемостью, с сокровищами, которые
в нем можно отыскать. Ну и вполне логично было бы ввести в Астрал
настоящие боевые корабли, на которых игрок мог бы не только исследовать
мир, но и сражаться с другими путешественниками. Астрал, со всей его
структурой мы придумали с самого начала, правда он сначала по большей
части был про корабли, опасности и исследования. Референсом к Астралу
была книга (фильма тогда еще не существовало) «Туман» Стивена Кинга, где
появился туман, который заполонил все, в котором водились страшные
чудовища и монстры. Что-то подобное мы хотели сделать в начале.
Но постепенно мы пришли к сегодняшнему Астралу.
Астральный корабль — это большой и сложный механизм с кучей важных
устройств. От их стабильной и слаженной работы зависит жизнь судна
и успех любого путешествия. Типичный астральный корабль Сарнаута,
рассчитанный на экипаж из 6 персонажей, состоит из деревянного или
металлического корпуса, специальных парусов — аккумулирующих энергию,
астрального реактора, обеспечивающего движение судна и функционирование
всех боевых систем. Корабль вооружен пушками и торпедными аппаратами для
нападения на противника, а также энергетическими щитами, служащими для
отражения вражеских атак. Главным ударным орудием кораблей являются
пушки. В качестве боеприпаса они имеют несколько видов магических
зарядов. Их энергия превращается в большие магические импульсы. Есть
заряды, которые хорошо пробивают щиты, есть заряды, которые хорошо
пробивают корпус, есть поражающие устройства корабля. Также любая
из пушек можем инициировать абордаж специальным выстрелом. Торпеды —
снаряды большой мощности, которые выстреливаются из торпедных аппаратов,
расположенных на носу судна. Энергетические щиты расположены на носу,
на корме, а также на двух бортах, и они защищают корабль от повреждений.
Сердце корабля — это мана-реактор, который черпает энергию из Астрала
с помощью специальных парусов и обеспечивает ею все устройства.
Внутренняя инфраструктура судна состоит из штурманской рубки, с мостика
которой идет управление движением, ремонтного отсека, откуда
осуществляется починка поврежденных в бою элементов, лазарета, где
лечатся пострадавшие в бою члены команды и сокровищницы, где хранятся
трофеи, добытые в астральных рейдах. С помощью навигационного
устройства, находящегося в рубке, можно сканировать местность
на несколько километров в радиусе от корабля. Посадка/высадка на корабль
происходит с помощью специального телепорта. С его же помощью
абордажная команда может переместиться на борт вражеского судна.
Для строительства астрального корабля потребуются время, деньги
и терпение, т.к. корабль сам по себе — это технически сложное
устройство. Но выполняя определенные задания, игрок может ускорить этот
процесс. Одно из таких заданий — это ежедневный квест, по результатам
которого игроку полагаются различные полезные материалы. Во втором же —
необходимо пройти подземелье вместе с группой товарищей высокого уровня
и тогда скорость постройки астрального судна существенно увеличится.
Если ежедневно выполнять эти задания, то можно получить корабль
в несколько раз быстрее обычного.
Конструктивные различия между кораблями Лиги и Империи не столь
значительны, как может показаться на первый взгляд. И деревянная
и металлическая обшивка одинаково уязвимы под снарядами из астральной
энергии, поэтому в бою преимущества судна с металлическим корпусом
невелики. Сражение двух кораблей, как правило, начинается
с артиллерийской дуэли, в ходе которой противники стремятся вывести
из строя важные элементы вражеского судна. Залог успеха в астральном бою
— слаженные действия экипажа. Судовые роли никак не связаны с классом
вашего персонажа, кроме того, обязанностями на корабле предстоит
меняться в зависимости от ситуации. В распоряжение членов экипажа
предоставлены: регулятор скорости, штурвал и руль высоты. Кому-то
из команды достанется роль капитана. У капитана имеется специальный
«визор-навигатор», позволяющий видеть пространство вокруг корабля,
наблюдать за появлением опасностей вблизи вашего судна, а также
информировать членов экипажа о статусе ближайших вражеских кораблей.
Интересное о разработке: Когда мы только начали делать «прототип
кораблей», мы сразу решили, что у нас будут корабельные роли. Мы еще
не знали, как они будут распределяться и будут ли они фиксированными.
Постепенно у нас добавлялись роли, которых не было на «прототипе». Роль
навигатора, который может смотреть, что происходит вокруг. Из тестовых
целей у нас появился поворот на 180 градусов — поскольку нам в ходе
тестирования потребовалась способность моментально разворачивать
корабль. После этого появилась замечательная идея оставить это и в игре.
И таких способностей несколько. Появилась карта, которая примерно
позволяет выбирать, куда мы можем отправиться. Ремонтное устройство,
которое стояло посередине корабля, превратилось в наших
гоблинов-ремонтников. Судовой ремонтник должен поднести
гоблинов-механиков к сломанным приборам для их починки.
Рулевой должен умело маневрировать кораблем с помощью горизонтальных
и вертикальных рулей, уходя от вражеских выстрелов и занимая наиболее
удобную позицию для ведения стрельбы. Задача артиллеристов при этом —
метким огнем подавить энергетические щиты и огневые точки корабля
противника, после чего вражеское судно можно будет легко взять
на абордаж или уничтожить.
Однако мастерство навигатора и канониров окажется бесполезным, если
не будет обеспечено нормальное функционирование всех судовых систем. Эта
задача возложена на бортинженера, в помощь которому придана команда
гоблинов-механиков, осуществляющих починку поврежденных элементов
корабля. Впрочем, квалификация ремонтной бригады гоблинов довольно
низкая: есть вероятность, что неумелый гоблин не только не устранит
неисправность, но и нанесет дополнительный ущерб. Описывая техническое
устройство астрального судна, также следует отметить, что его реактор
склонен к перегреву. Чтобы этого не произошло, следует помнить, что
нельзя одновременно давать максимальную энергетическую нагрузку на все
системы. Всё оборудование корабля потребляет энергию, энергия получается
в реакторе путем высасывания из Астрала. Энергия бесконечна, но, чем
больше ее требуется, тем больше приходится работать реактору, и тем
больше шансов на то, что он перегреется, а если это случиться,
то он либо выключится, либо взорвется.
Но главная изюминка астральных поединков это конечно абордажные схватки.
Абордажный бой сводится к захвату добычи находящейся в сокровищнице
вражеского корабля. Во время абордажа ваш корабль превращается
в настоящую PvP-арену: судно окутывается непроницаемой защитной сферой,
все устройства выключаются, и начинается ураганная битва за сокровища.
И здесь уже приходится отчаянно сражаться всему экипажу вне зависимости
от корабельных обязанностей.
Агрессоры перемещаются на борт судна противника при помощи телепорта.
При этом битва протекает в режиме обычного сухопутного сражения. После
окончания схватки необходимо захваченную добычу перенести на родной
корабль.
Прибыв в родную гавань, поврежденный корабль может встать на ремонт
в верфи. Именно там чинят и модернизируют астральные суда. Корабельные
устройства улучшаются с помощью специальных запчастей, которые можно
найти на астральных островах — начиная от пушек и заканчивая щитами,
двигателями. Их надо доставить в ангар и уже там специальный инженер
сделает из этой запчасти устройство.
|