С каждым днем все больше игроков достигают максимального уровня
развития персонажа, предвкушая постройку собственного корабля и первый
самостоятельный вылет в Астрал. Мы собрали сведения, которые будут
полезны в процессе подготовки к первому астральному походу.
1. Почему только для высокоуровневых персонажей?
По определению, сам факт начала постройки собственного корабля является
колоссальной вехой в развитии персонажа. Игрок к этому моменту должен
приложить немало усилий, выполнить массу заданий и побывать в
разнообразных приключениях. Именно поэтому только опытным и отважным
жителям Сарнаута доступна возможность строительства собственного
астрального корабля.
2. С чего начать/что делать?
Чтобы приступить к постройке астрального транспортного средства, герою
необходимо достичь 35 уровня развития и взять вводное задание у Глашатая
в столице. Он направит будущего владельца судна к корабельному мастеру.
Далее, следуя сюжетной цепочке, персонаж выполняет задания на
Хладберге, Авилоне и Кольце Дракона и получает по итогам три лицензии от
представителей фракций Свободных Торговцев, Историков и Охотников на
демонов. Присовокупив к полученным бумагам сумму в 1500 золотых, можно
начать постройку судна.
3. Сроки строительства
На данный момент формально время возведения корабля составляет 100
реальных дней. Однако этот срок можно сократить ровно в три раза,
ежедневно выполняя специальное задание и героическое приключение. При
такой игровой активности персонаж получит новенький корабль уже через
месяц после начала строительства!
4. Владелец корабля и его команда
И вот, долгожданный момент настал – судно готово, пора отправляться в
путь! Для начала владельцу-капитану нужно подобрать команду. Важно
помнить, что полноценное астральное путешествие практически невозможно
совершить в одиночку, поэтому необходимо сформировать отряд максимум из
6-ти персонажей, распределив между ними следующие роли.
4.1 Рулевой
В его функции входит управление кораблем при помощи следующих устройств:
Штурвал. Совершает разворот корабля по сторонам с разными
скоростями. Может задать центральное положение руля «так держать».
Рычаг изменения высоты полета. Позволяет менять высоту полета.
Рычаг переключения скоростей. Изменяет скорость полета. С его
помощью корабль вылетает из ангара на аллоде. Не следует забывать, что
увеличение скорости движения сказывается на нагрузке на реактор. Также в
функционал рычага скоростей входит возможность совершать прыжки
(перемещения) между регионами сектора. Время подготовки этого маневра –
20 секунд. Прыжок может быть отменен, если корабль получил повреждение.
От мастерства рулевого зависит «выживаемость» астрального корабля.
4.2 Навигатор
Навигатор, он же лоцман, располагает сканером, который позволяет ему
прокладывать маршрут, направляя корабль в нужный регион астрального
сектора.
Сканер являет собой трехмерную модель окружающего пространства. На
сканере видны текущий и соседний регионы. В них навигатор ищет цели для
путешествия, используя следующие возможности сканера:
Поиск ближайшего телепорта для попадания в иной сектор Астрала (Все
секторы состоят из регионов). Корабль может перемещаться планомерно или
хаотично между ними благодаря функции рычага переключения скоростей. Но
попасть в другой сектор можно только через телепорт.
Поиск ближайшего астрального острова. Позволяет быстро найти остров,
если таковой имеется вблизи.
Обнаружение вражеского корабля в регионах поблизости.
Найти устойчивый регион, или, попросту говоря, аллод с портом,
который может быть как «своим», так и вражеским.
Сменить регион. Каждые 10 секунд меняется точка перехода в случайный
регион. Функция позволяет не ждать, а сразу направиться в выбранное
место.
«Стазис» – фиксирует выбранный регион в качестве конечной точки
межрегионного прыжка. Фиксирует текущее состояние на 30 секунд.
Работает сканер на специальном ресурсе - Астральных Эманациях (АЭ),
которыми комплектуется каждый корабль при выходе в Астрал. Если для
путешествия необходимо большее количество АЭ, то дополнительные ресурсы
можно получить, уничтожая астральных чудовищ.
Таким образом, чтобы попасть в требуемый регион сектора, перед
прыжком необходимо погрузить окружающий Астрал в стазис, что зафиксирует
цель путешествия, после чего совершить маневр.
4.3 Визор
Визор обнаруживает корабли и астральных чудищ в пределах текущего
региона.
Визор может детально рассмотреть корабль-цель, определить состояние
устройств, а кроме того, позволяет работать с щитами собственного судна.
Также визор располагает следующими возможностями:
Баланс щитов – возможность перераспределения всех щитов на среднее
значение, если один из щитов пробит.
«Разворот». Резкий разворот корабля на 180 градусов. При этом
маневре имеется шанс поломки двигателя судна.
«Критический выстрел». При использовании этой опции есть вероятность
того, что следующий выстрел из пушки нанесет критическое повреждение.
Ремонт и ремонтная бригада
Во время астрального боя в таком сложном устройстве, как астральный
корабль, обязательно возникнут поломки.
Для их устранения на судне предусмотрена специальная команда
гоблинов-ремонтников. Чтобы начать починку, нужно спуститься в трюм
корабля, где обитают ремонтники, ухватить одного из них и отнести в
место поломки. Оказавшись рядом с поломанным устройством, гоблин
самостоятельно начнет ремонт. Отработав некоторое время, он исчезнет, и
для дальнейшей починки потребуется уже новый работяга. Если персонаж
получает повреждения, гоблин теряется.
Капитан назначает ответственных за ремонт судна во время боя.
Если корпус корабля поврежден, его ремонт возможен только в порту на
верфи. Восстановление потребует как времени, так и специальных ресурсов.
Канонир
Астральные корабли оснащены двумя типами оружия – бортовыми пушками и
лучеметами, неподвижно установленными на носу. Таким образом, в роли
артиллеристов могут выступать несколько персонажей. Для попадания по
цели требуется точно направленное бортовое орудие с учетом упреждения
цели.
5. О вашем корабле
Корабль обладает запасом прочности корпуса в 12 000 единиц. При этом он
окружен восстанавливающимся со временем щитом. Сначала все полученные
повреждения приходятся на защиту судна, а если она пробита, урон
наносится уже по корпусу. Однако существуют астральные чудовища и
вражеские пушки, причиняющие ущерб в обход щита.
Максимально допустимая нагрузка на реактор не должна превышать 1500
единиц, поэтому необходимо внимательно следить за соответствующим
индикатором нагрузки. Приближаясь к критическому значению, он меняет
цвет с зеленого на красный. Индикатор расположен в правом верхнем углу
экрана вместе с показателями состояния щитов и корпуса, компасом и
прочими важными сведениями о статусе корабля.
Сердце корабля – мана-реактор. Он преобразует астральную субстанцию в
энергию, необходимую для работы других устройств. При избыточном
маневрировании или повреждении корабля возможен перегрев реактора. Если
это случилось, то его выход из строя приведет к поломке других устройств
и даже может нанести урон членам экипажа. Именно поэтому первостепенной
задачей капитана является не только управление командой, но и
наблюдение за расходом энергии и температурой реактора. При выключенном
или не работающем реакторе с кораблем и всеми его приборами невозможно
проделать никакие действия.
Еще одна важная часть корабля – двигатель. Он приводит корабль в
движение, и от его характеристик и состояния зависят максимальная
скорость и ускорение.
В Лазарете возрождаются погибшие на борту или упавшие в Астрал
персонажи. А в Сокровищнице хранятся добытые сундуки, открыть которые
можно только по прибытии в порт.
Важно понимать, что дисциплинированность экипажа и его готовность
следовать указаниям капитана является необходимым условием удачного
астрального похода.
Вперед к приключениям!
И вот наконец команда собрана, роли распределены, посты заняты,
указания даны. Что же дальше? Полный вперед!
Приключения на островах напоминают героические, с которыми игроки уже
могли познакомиться на больших аллодах.
Как только остров обнаружен и корабль автоматически к нему причалил,
активируется таймер на 45 минут. Этого времени вполне достаточно, чтобы
освоить небольшой аллод группой из шести человек. Если путешественники
не укладываются в отведенное время, то вся партия отправляется обратно
на корабль.
Основная награда для игроков в таких Приключениях – сундуки, из
которых можно получить наборы обмундирования со сбалансированными
характеристиками, отвечающими задачам конкретного класса.
Соответственно, предметы подразделяются следующим образом:
Колдовство – повышает значения удачи, разума, интуиции и мудрости.
Ворожба – развивает характеристики мудрости, интуиции, удачи и
разума.
Воинство - увеличивает значения силы, точности, удачи и ловкости.
Стража – предметы, в которых защитные характеристики превышают
атакующие.